Ситуация эта довольно банальная – вода в бензобаке. Случиться такое может с каждым: с новичком или водителем со стажем, владельцем «мерса» или «Москвича-412».

Вода в бензобаке ничего хорошего не сулит, а вот неприятностей может принести массу. Особенно, если автомобиль инжекторный или дизельный. Скопившись на дне бензобака, вода представляет большую угрозу вашему автомобилю. Это ржавчина в местах контакта воды с металлом и вывод из строя топливного насоса. Вода вполне успешно может повредить распылителям инжекторов, а зимой вообще заморозить топливную систему и напрочь вывести ее из строя, образовав пробку. Даже если вовремя определить, что такое произошло, и поставить машину в теплый гараж, вода, оттаяв, все равно попадет в топливопровод.

Как попадает в бензобак вода?

Путей для этого несколько, вот только самые распространенные:

  • некачественное топливо, разведенное водой;
  • конденсация из воздуха при перепаде температур при неполном баке.

Некачественное топливо вам вполне нагло могут продать летом под видом, к примеру, Euro 4. Вы заплатите за него, зальете в бензобак – вот вам и вода в баке. Потом заполняйте или не заполняйте свой бензобак до краев (так опытные водители делают, дабы избежать конденсации воздуха), а вода на донышке бака у вас уже есть.

Что касается конденсата, то воздух в не полностью заправленном баке оседает на горловине или крышке капельками воды, которая стекает на дно бака, поскольку тяжелее бензина, и будет ждать своего часа. А когда он настанет, насос вместе с бензином закачает ее в камеру сгорания.

Можно ли предупредить попадание воды в бак, и как это сделать?

  • Ни в коем случае не заправляться на сомнительных заправках. Только на проверенных!
  • В туманные дни заправляться только «под завязку».
  • Никогда не заправляться по десять литров.
  • Дозаправляться до полного бака, даже если у вас бензина три четверти бака.
  Избавляемся от страха садиться за руль

Однако полностью исключить попадание воды в бензобак, к сожалению, не получится, даже если вы очень аккуратный водитель и соблюдаете абсолютно все правила и ухищрения, препятствующие попаданию в бак воды. Небольшое количество воды все же скопится у вас на его дне, и зимой непременно даст о себе знать.

Вода в бензобаке – что делать?

Непременно от нее избавиться. Желательно, осенью, перед эксплуатацией вашего автомобиля зимой.

Как избавиться от наличия воды в бензобаке?

Существует несколько проверенных способов:

  • слить полностью всю жидкость из бака и затем залить его под завязку, после чего постоянно доливать бак, не дожидаясь его опустошения (это не простая операция);
  • призвать на помощь автохимию со специальными присадками, связывающими молекулы воды и утяжеляющими воду, заставляя ее, тем самым, оседать (но от наличия воды это не избавит);
  • залить в бак стакан чистого спирта (этиловый, метиловый), в котором вода растворится.

Последний способ, по заверению опытных водителей, самый действенный. А добыть спирта – в России никогда не было проблемой. Главное, чтобы спирт был чистым, не разбавленным, что следует проверить либо спиртометром, либо зажжением части спирта (при горении, спирт должен гореть почти невидимо). Спирт, растворив воду, станет спиртовой смесью, по плотности примерно равной бензину. Эта спиртовая смесь уже не замерзнет зимой – водка же не мерзнет – и сгорит без проблем и без остатка, как и топливо, не принеся вреда двигателю. Проделывайте такую операцию, скажем, каждый октябрь, и проблем у вашего автомобиля из-за воды – не будет.