В век тотальной автомобилизации ездить в городах в бесконечных потоках машин стало намного сложнее. При этом надо не нарушать правил дорожного движения, иначе можно стать виновником крупного ДТП. Хотя никто не застрахован от того, что какой-то новичок нарушит идиллию и вовлечет в транспортное происшествие добросовестного водителя. Но это не повод для того, чтобы садиться за руль неподготовленным, ведь умение водить автомобиль – это еще и умение уйти от столкновения за счет быстрой реакции и правильных действий. В любом случае, для того чтобы обрести навыки вождения, необходим специалист, который обучит всем тонкостям поведения за рулем в условиях интенсивного городского движения. Можно с уверенностью утверждать, что научиться водить грамотно и безаварийно способны все люди, просто для этого необходимы различные сроки обучения, определяемые индивидуальными способностями.

В чем же тогда кроется причина того, что многие даже при длительном обучении, так и не преодолевают синдром новичка, чувствуют себя неуверенно и с большим напряжением водят автомобиль, подвергая опасности себя и окружающих. Если задуматься, вывод напрашивается сам – все зависит от того, какой автоинструктор обучал человека вождению и как протекал процесс обучения. Ведь не секрет, что именно тогда школьные предметы надолго остаются в памяти учеников, когда преподаватель был яркой индивидуальностью, пользовался авторитетом и мог привлечь к себе внимание. У таких педагогов «неинтересных» предметов не бывает, они умеют увлечь и зажечь учащихся своим энтузиазмом и знаниями. Аналогия здесь абсолютно уместна. И собственного мастерства инструктора по вождению недостаточно. Надо уметь передать знания и навыки обучаемому, поделиться с ним буквально всем своим опытом. Причем сделать это спокойно, без надрыва, доброжелательно и тогда обучение пройдет на должном уровне.

  Обучение вождению в Набережных Челнах: с чего начать?

Инструктор-профессионал должен обладать качествами педагога, психолога. Если рядом с новичком находится человек, который не умеет сдерживать эмоций, ругает неумелого ученика, старается уязвить его, то пользы делу будет мало, а процесс обучения превратится в муку и нервотрепку. Наоборот, не заостряя внимания на промахах, а помогая их преодолевать, поощряя удачные действия, можно вселить в новичка уверенность в своих силах. А когда есть уверенность, то и ошибок меньше и обучение проходит быстрее и успешнее. Инструктор никогда не станет форсировать события и доведет процесс обучения до конца, до того момента, когда обучаемый будет в состоянии справиться с автомобилем без его помощи.