Сегодня огромное число автомобилей оснащается автоматической коробкой передач. Она представляет собой высокотехнологичный агрегат с особыми правилами пользования. Зачастую водитель приобретает автомобиль с «автоматом», имея устоявшиеся на уровне рефлексов навыки вождения машины с обычной механической коробкой передач. Иногда это приводит к фатальным для АКПП последствиям. Поэтому, садясь за руль авто с автоматической коробкой нужно знать хотя бы основные правила пользования ею.

Эти загадочные буквы

Для выбора режима работы АКПП существует рычаг селектора. Чаще всего он располагается там же где и рычаг у механической коробки передач – на полу. Но, например, в машинах американского производства есть традиция установки рычага селектора на рулевой колонке. Такое же расположение встречается и у «японцев», но все же в основном автопроизводители из страны восходящего солнца чаще предпочитают напольную установку, так же как и в Европе.

Практически все автоматические трансмиссии имеют четыре режима работы. Они обозначаются латинскими буквами N, D, P, R, и обозначают следующее.

Буква N символизирует нейтральный режим. Это не совсем то же, что нейтральная передача на «механике». Этот режим используется во время кратковременных стоянок. В этом положении КПП не имеет соединения с двигателем, а само авто не заторможено.

Буква P обозначает парковочную блокировку. Опять же этот режим не имеет аналогий со стояночным тормозом при использовании механической КПП. Блокировка происходит внутри АКПП, ей подвергаются ведущие колеса. Это положение селектора применяется при длительной остановке. Причем в данном случае завести автомобиль будет невозможно, что предохранит от нежелательных самопроизвольных рывков в момент запуска двигателя.

Режим заднего хода, который обозначается буквой R, не следует включать вплоть до остановки автомобиля.

Буквой D обозначен главный, пожалуй, режим работы АКПП – движение вперед. В этом положении задействуются все ступени трансмиссии. Агрегат сам определяет выбор необходимой передачи. Такой алгоритм удобен еще и тем, что чрезвычайно тяжело заглушить мотор при трогании на подъемах, чем часто грешат неопытные водители.

  Чему учат в автошколе?

Чтобы АКПП жила дольше

Существует несколько нехитрых правил, которые позволят увеличить ресурс АКПП. Начинать движение и нажимать на педаль газа, следует только после свидетельствующего о включении передачи характерного легкого толчка. Режимом N не следует пользоваться на кратковременных остановках, например, в пробках, на светофорах. Не нужно включать его при затяжных спусках «накатом», иначе автомобилю очень быстро потребуется визит на станцию техобслуживания. Как уже говорилось, режим заднего хода нужно активировать только вслед за полной остановкой транспортного средства. К этому можно добавить, что совсем не обязательно перед этим переводить селектор в положение N, лишние манипуляции лишь уменьшают ресурс АКПП.