Управляемый занос используется водителями с большим опытом для прохождения поворота по дороге на максимальной скорости.

Обучение управления заносом требует от любого водителя в первую очередь хладнокровия и мастерства. Поэтому приступать к обучению управляемым заносом лучше водителям, имеющим определённый стаж вождения, а само обучение рекомендуется проводить на специальных широких площадках, где все осуществляемые маневры будут проводиться без риска для окружающих и самого водителя. Помните, что основным условием успешного управляемого заноса, при котором вы выведете автомобиль, будет вращение колёс без постоянной блокировки.

Принципы управления автомобиля при управляемом заносе на переднеприводных и заднеприводных автомобилях несколько отличаются.

Создание управляемого заноса при заднем приводе

  • Входите в поворот на высокой скорости;
  • Резко поворачиваете руль в направлении поворота, передавая нагрузку на передние колёса;
  • Выжимаете сцепление при нажатии газа;
  • Отпускаете сцепление, но продолжаете удерживать педаль газа, пока автомобиль не начнёт скольжение боком;
  • Для продолжения нормального движения передних шин по дороге, быстро поворачиваем руль в сторону противоположную повороту;
  • Продолжая удерживать руль в таком положении, регулируйте нажим на педаль газа, добиваясь отсутствия виляния задней части автомобиля в процессе выхода из поворота.

Создавать управляемый занос на заднеприводном автомобиле несколько легче, чем на переднеприводном. Тут вам придётся использовать ручной тормоз и вес вашего автомобиля для успешного завершения заноса.

Создание управляемого заноса при переднем приводе

  • На максимально возможной скорости входите в поворот, добившись скольжения задней части автомобиля;
  • Выжимая сцепление вам будет необходимо потянуть ручной тормоз, одновременно убирая ногу с педали газа, добиваясь полного скольжения автомобиля;
  • Для продолжения скольжения вам нужно будет отпустить ручной тормоз и нажать полный газ;
  • Затем, добиваясь продолжения нормального движения передних колёс по дороге, выверните их в сторону противоположную повороту;
  • Отпускаете ручной тормоз и нажимаете полный газ, продолжая скольжение автомобиля;
  • Почувствовав скорый выход автомобиля из скольжения, вам потребуется отпустить руль, позволив ему крутиться, пока он не выровняется. Когда этот момент наступит, берёте управление в свои руки и выводите автомобиль из заноса.
  Избавляемся от страха садиться за руль

Рассмотрев особенности управляемого заноса при разных типах привода, так и не был затронут вопрос: зачем нужен управляемый занос? Дело в том, что используя управляемый занос, можно эффективно управлять автомобилем в ситуации, когда торможение рабочим тормозом опасно из-за риска потери управляемости автомобиля, его устойчивости, или произошёл отказ тормозной системы. Особенно этот приём актуален, когда автомобиль вошёл в поворот на скорости, превышающей критическую и ситуация может обернуться аварией. В таком случае используя управляемый занос, и удерживая автомобиль в таком положении определённое время, вы сможете заставить автомобиль двигаться боком и терять скорость из-за более широкого поперечного контакта шин с поверхностью.