Перед пуском двигателя автомобильные инструкторы рекомендуют проверить положение рычагов стояночного тормоза (включен ли он) и коробки передач (должен находиться в нейтральной позиции). Также, особенно в холодное время года, будет полезным выжать педаль сцепления для облегчения работы стартера. Исправный двигатель должен завестись практически сразу. Обратите внимание на горящие красным светом контрольные индикаторы заряда аккумулятора и давления масла в двигателе – после его запуска они должны погаснуть.

Начало движения

Не забывайте пристегнуть ремни безопасности. В автомобилях с механической коробкой переключения передач выжимается педаль сцепления и включается первая скорость. На «автомате» рычаг переводится в положение “drive” (движение). Включив сигнал левого поворота, следует убедиться при помощи зеркал заднего вида в отсутствии помех движению и, увеличив обороты двигателя, плавно отпустить педаль сцепления. Чтобы мотор при этом не заглох, не стоит это делать слишком быстро, лучше слегка «придержать» педаль в середине ее хода. Это позволит уравнять скорости вращения маховика двигателя и диска сцепления перед их полным соприкосновением во избежание рывков при разгоне.

Пуск холодного мотора зимой

При отрицательных температурах масло становится более густым, из-за чего стартеру труднее провернуть коленчатый вал двигателя и шестерни коробки передач. Также снижается емкость аккумуляторной батареи и ухудшаются условия для воспламенения воздушно-топливной смеси в цилиндрах двигателя, вследствие чего его запуск может значительно затрудниться.

Поэтому важно содержать все системы автомобиля в исправном состоянии, менять масло в соответствии с сезонными требованиями и вовремя подзаряжать аккумулятор. Во избежание сильного разряда аккумулятора не рекомендуется держать стартер включенным более 10-15 секунд. Лучше сделать небольшой перерыв и затем снова повторить попытку пуска.

Прогрев двигателя

После успешного пуска двигателя не торопитесь отпускать педаль сцепления, дайте ему поработать 10-15 секунд до достижения устойчивых оборотов. После этого, по мере прогрева двигателя, можно понемногу утапливать кнопку привода воздушной заслонки у карбюраторных машин, для систем питания с впрыском топлива обороты выставятся автоматически. Длительный прогрев мотора на месте неэффективен в плане экономии топлива, точно также не стоит сразу насиловать машину движением «на холодную». Разумным компромиссом будет короткий прогрев до достижения устойчивой работы двигателя и начало движения с небольшими нагрузками на него. Большое значение имеет диапазон оборотов двигателя. Езда с небольшими оборотами на высших передачах приводит к масляному голоданию наиболее ответственных узлов и их повышенному износу. Частая работа двигателя на максимальных оборотах также не добавляет ему долговечности и приводит к повышенному расходу топлива.

  Развеивание мифов о женском вождении