Почти каждый начинающий автомобилист сталкивается с трудностями при трогании с места. Машина либо едет рывками, либо и вовсе глохнет. В процессе обучения создается напряженная обстановка: ученик вроде и понимает, что ему делать, но фактически выполнить последовательный набор действий еще сложно.

Почему машина едет?

Чтобы лучше понимать принцип движения автомобиля начнем с теоретической части. Итак, перед вами три педали: сцепление, тормоз и газ. Сцепление играет основную роль в движении и остановке автомобиля. Когда сцепление зажато (вы нажимаете на педаль ногой до упора), все механизмы находятся в статичном состоянии. Как только сцепление отпускают, начинает крутиться вал коробки передач, соприкасаются два диска, и дальше крутящий момент по механизмам передается к колесам. В машинах с автоматической коробкой сцепления нет, за все отвечает электронная система, которая срабатывает при отпускании педали газа.

Поехали!

Теперь приступим к подробному описанию действий при трогании с места:

  1. Вы садитесь в автомобиль. Обязательно отрегулируйте сидение, боковые зеркала и зеркало заднего вида под себя. Пристегните ремень. Это ваша безопасность.
  2. Запускаем двигатель поворотом ключа зажигания (или нажатием на кнопку — в более современных моделях)
  3. Ноги – на педали. Правая – тормоз, левая – сцепление. Газ не трогаем.
  4. Снимаем машину с ручника, включаем 1 скорость.
  5. Машина слегка завибрирует, в этот момент плавно начинаем отпускать сцепление.
  6. Продолжая отпускать сцепление, переносим ногу с тормоза на газ и плавно нажимаем.
  7. Когда машина начала медленно двигаться, сцепление можно отпустить, прибавляя газ. Но все так же медленно!

Очень важно выполнять все движения медленно, плавно и не торопясь.

Заглохли…

Если вдруг автомобиль резко дернулся и остановится – «заглох». Нервничать не стоит. Просто заводите машину заново и пробуете начать движение. Двигатель глохнет из-за того, что вовремя не получает энергии – газу, или же при резких нажатиях на педаль. Даже если вы заглохли посреди оживленной улицы – не волнуйтесь! Не обращайте внимания на «бибиканья» других участников движения, постарайтесь сконцентрироваться и выполнить все то, чему вас учили на площадке.

  Типичные ошибки на экзамене в ГИБДД

Как трогаться на АКПП?

На автомате все просто. Как правило, на ручник машину с АКПП можно не ставить. Поэтому вам остается только переключить рычаг (при зажатом тормозе) в положение D (движение), убрать правую ногу с тормоза и перенести на газ. Все! Ваша машина едет.

На автомате сможет поехать даже новичок, ни разу не сидевший за рулем автомобиля. Но если вы хотите научиться чувствовать машину, то лучше начать свое обучение с механической коробки передач. Тем более, экзамены в ГАИ вам все равно придется сдавать на механике. Конечно, поначалу будет трудно. Тяжело привыкнуть, что одну ногу нужно опустить, а другую поднять. Но все приходит с опытом. Тренируйтесь как можно чаще. И не забудьте: трогаться нужно только тогда, когда вы уверенно знаете, что нужно сделать, чтобы остановить машину! Удачной дороги!